Авторизация



Запомнить меня


Регистрация
Восстановить пароль

Партнеры

Реклама








Проблемы электронного бизнеса

Как мы уже выяснили, электронная коммерция – это очень здорово. Обширный и незанятый сектор экономики, приличная прибыль, огромное поле для инноваций и всяческих полезных экспериментов, сравнительно небольшая конкуренция. У бизнесменов должны уже слюнки течь в предвкушении работы в этой среде. Однако, как у всего в этой жизни, и электронная коммерция имеет обратную сторону монеты. И эта обратная сторона существенно ограничивает масштабы использования этой площадки и порождает проблемы электронного бизнеса.

Первое место в рейтинге негативных явлений электронного бизнеса занимает мошенничество с помощью кредитных карт. Сейчас грабежи банков с автоматами, заложниками, масками на лица и криками: «Всем лежать, это ограбление» уже устарели. Теперь модно действовать более тонко и кредитные карты дают отличное поле деятельности для всяких нечистых на руку личностей.

Данные о человеке или организации (покупателе или продавце) в среде электронного бизнеса неизбежно попадут в Интернет. Это закономерность. Они попадут в Интернет и будут выложены в общий доступ. И какой-нибудь мошенник сможет выцарапать оттуда нужную ему информацию для своих мошеннических целей. Например, номер банковского счета или адрес электронной почты, или номер телефона, или еще что-нибудь. И из этого вытекает две проблемы электронного бизнеса: снижение уровня личной безопасности и вторжение в личную жизнь. Вторая вытекает из первой. Если мошенник вскрыл вашу электронную почту – то это первая проблема, а если он прочел ваши личные письма и написал вашим друзьям всякие пакости – то вторая. Данные покупателя могут быть использованы для распространения спама или проданы распространителям товаров. Мало приятного, если тебя забросают ненужной рекламой.

Нельзя исключать и возможность обмана. Она занимает не первое место, но тоже довольно существенна. Особенно в России, где нечистоплотных бизнесменов несколько больше. Тут может быть масса вариантов: покупатель может оплатить товар и не получить его, товар может не соответствовать своему представлению в сети. И дело тут не в том, что в Интернете товар нельзя пощупать и проверить на качество. Риск, конечно же, есть, но если заказан один товар, а магазин намеренно присылает другой – это уже хамство. И, к сожалению, в России еще не разработано четкое законодательство по этому поводу.

Кстати, про Россию. В Российской федерации причины, ограничивающие пользователей в использовании электронной коммерции для покупки товаров и услуг, встречаются чаще, чем на Западе. Это не особо удивительно, у нас этот сектор еще только развивается, тем неменее проблемы электронного бизнеса тоже есть. Итак, прежде всего, это ограниченное количество потенциальных покупателей из-за небольшого числа пользователей Интернета. В основном это молодежь, которая просто не понимает, что глобальную сеть можно использовать не только для сетевых игр и общения. Ко второй причине, пожалуй, отнесем известную долю недоверия к новым системам оплаты покупок. Вот это я уже по себе знаю. Вы только представьте: чтобы что-то купить, мне сначала надо завести электронный кошелек, научиться им пользоваться, положить туда деньги и только потом что-то приобрести. И еще нет гарантии, что мне придет то, что я заказала. Впрочем, это только одна система оплаты, еще через банк можно или почтовым переводом. Но я им тоже не особо доверяю. Они же проценты возьмут, а я жадная.

Кстати, это приводит к следующей не очень позитивной ситуации. А именно: нет надежно функционирующей банковской системы. Деньги могут затеряться в пути, их может кто-то присвоить, проценты за перевод несколько завышены. Использование кредитных карт как платежного средства могло бы исправить ситуацию, но из-за слабой распространенности и низкой популярности кредитных карточек это пока что не представляется возможным. Кстати, кредитки могли бы исправить еще одну проблему, а именно: ввести единую систему оплаты Интернет-покупок. И не было бы необходимости изучать новые системы оплаты.

Менталитет у русского народа такой, что он лучше обойдется без этой вещи, чем купит ее за такую цену. В существующих российских электронных магазинах цены непомерно завышены. Пользователь их видит, начинает плеваться и в голове тут же возникает мысль: «А оно мне надо?». Конечно, фанаты за любимую вещь любые деньги отдадут, но только на таких покупателях прибыли не получить.

Далее мы имеем полнейшее отсутствие у государства интереса к электронной коммерции. А это означает никакого финансирования, никакого регулирования,  никакой поддержки бизнесменов во всех смыслах. Фактически полная анархия, электронная коммерция предоставлена самой себе. А это не идет на пользу ее  дальнейшему развитию.

Мы, конечно,живем в мире информационных технологий, но для многих Интернет является роскошью. Платежеспособность многих российских граждан оставляет желать лучшего, так что подключение и использование сети Интернет для многих является попусту дорогим. И это же подводит к мысли о том, что пользователи испытывают определенное недоверие к глобальной сети вообще и к самим системам электронной коммерции в частности. Вот такой у нас народ – недоверчивый и острожный.

Касательно нашего города. Все перечисленные проблемы электронного бизнеса, конечно, относятся и к нам. Однако добавить еще одну не помешает – умнее будем. Вязьма не занимает центральное место интересов Интернет – бизнесменов. Скажем, доставка курьером уже не доступна для пользователей. Хорошо, доступна, но переплата за нее составить иногда вдвое больше стоимости товара. Так что еще несколько раз задумаешься, так ли оно тебе надо, как ты думаешь. Остается у нас только один способ: почтовая доставка. Но опять же: недоверие к почтовой службе. Работают они спустя рукава, посылки пропадают на полдороге. Будет не очень приятно, если оплатишь покупку, а она затеряется на почте. Или придет через несколько месяцев. Бикини придется заказывать зимой, а шубу летом. Чтоб, значит, с гарантией. А иметь в Вязьме электронный кошелек, кстати, неудобно. Человек пять пользователей (в городе) и пара автоматов для пополнения. Я это знаю, потому что сама хотела такой кошель завести. Для Интернет-покупок. Потом подсчитала все неудобства и решила пока помучаться.

Итак, подведем итоги. Недостатков у электронной коммерции не меньше, чем достоинств. Это, прежде всего, угроза мошенничества и обмана при проведении операций и вероятность кражи личной информации и манипулирования ею. Невозможность у большинства граждан использовать Интернет для совершения покупок ввиду всевозможных причин: дороговизна подключения самой глобальной сети, недоверие и неумение пользоваться системами оплаты купленных товаров, завышенные цены в самих электронных магазинах, плохая система доставки. И, наконец, самое интересное – государство ничего не хочет об этом знать. Законодательной базы, которая бы учитывала нюансы электронных операций нет, и правительство делает вид, что так оно и надо. Хотя, похоже, уже пора вводить новую должность. Будет что-то вроде «министр по сфере электронной коммерции». И что же тогда остается бизнесменам? А ничего. Остается им только ждать. Эта сфера только развивается и, может, со временем мы научимся бороться с мошенниками и предрассудками.


Квартиры тюмень, Недвижимость тюмени, дом тюмень.

AlDem67 | Добавлено 21.09.2009 в 14:00 | 0 коммент.

Другие новости

Интересные факты о Соликамске

Первое название города Соликамск – "Соль Камская". В 2010 году Соликамск отметит свое 580-ти летие, а возник он в 1430 году, когда на реке Усолке была начата выварка соли посадскими людьми Калинниковыми.

 
  Особенности охоты на косулю

Основными видами охоты на косулю считаются: охота с вышки, облавная охота, из засады, с подхода. Каждый и способов имеет свои отличительные черты и специфику.

 
Комментарии