Авторизация



Запомнить меня


Регистрация
Восстановить пароль

Партнеры

Реклама








Правовое регулирование электронного бизнеса

Правовое регулирование электронного бизнесаВ России в среде электронного бизнеса еще есть куда стремиться. Правовое регулирование этой области еще далеко от совершенства, но не настолько безнадежно, как может показаться. Как любят рисовать это в различных умных источниках. Может, российское законодательство и не ориентированно на полноценные электронные сделки, однако ж, часть законов в области торговли никто не отменял, и при должном желании применение их в электронной коммерции – вопрос времени.

Основной закон в области торговли – это, конечно, закон «О защите прав потребителей».  Если покупатель Интернет – магазина в момент приобретения находится в России (независимо от своего гражданства), то он всегда может обратиться к статьям этого закона. Если продавец зарегистрирован в качестве юридического лица в России, то сделка находится полностью под юрисдикцией законодательства Российской Федерации. Если фирма – продавец иностранная, то вопрос правого регулирования становится несколько сложнее. Встает также и вопрос идентификации фирмы в Интернете. Ведь сервер магазина может находиться в одной стране, собственно компания – в другой стране, доставка товара осуществляться из третьей и тому подобное. Варианты могут быть разные, конечно, но проблема все равно одна. Честные участники электронной коммерции постараются разместить как можно полную информацию о себе: адреса, регистрационные номера, номер лицензии и так далее в этом роде.

Если покупатель и продавец из разных стран, то в этом случае появляется вопрос правового регулирования таких сделок, ведь законы разных государств различны. Возможно, этот вопрос решается гораздо проще, чем в Российской федерации. Международная торговля складывалась веками и сейчас ее основные нормы не слишком отличаются от тех, которые древние торговцы выбивали на камнях. Ужа давно существуют договоры, которые регулируют международные отношения в области коммерции. В основном, такая торговля осуществляется посредством каталогов или какого-нибудь «Магазина на диване». По своей сути, заказы через каталоги не слишком-то и отличаются от такого же заказа, но уже по электронному каталогу.

Говоря о российском законодательстве, следует отметить, что Гражданский кодекс не утверждает, что сделка обязательно должна быть оформлена на бумаге. Можно открыть статью 160 пункт 1 и убедится в этом. Договор о составлении сделки должен быть составлен, иначе сделка не имеет юридической силы, но там не сказано на бумаге этот документ или нет. Даже больше – следующий пункт прямо указывает, что использование электронно-цифровой подписи допускается. Цифровую подпись же на бумаге не поставишь…

Дальше в статье 434 Гражданский кодекс Российской федерации гласит,  что договор может быть заключен не только путем составления документа с подписями сторон, но также и путем обмена документами посредством средства связи – телефона, телетайпа, через почту или электронным способом. Причем помимо письменных сделок существуют сделки,  для которых вообще не нужен договор в любом виде – достаточно устного соглашения. Так может происходить, скажем, покупка каких-либо файлов – информации или программ. Покупатель производит платеж удобным способом и получает возможность скачать файлы из Интернета. С конкретными законами в этом случае все просто: помещение на web – странице информации о товаре рассматривается как предложение заключить договор (называется красивым словом «оферта»), а к самим договорам следует применять правила продажи товаров по образцам. В Гражданском кодексе это статья 494.

Итак, какое-никакое, а основы правового регулирования электронного бизнеса в России существуют. Так что однозначно утверждать, что заключенные через сеть сделки недействительны – просто кощунственно. Как покупатель, так и продавец имеет полное право при необходимости отстаивать свои интересы по электронным сделкам в суде.

Автор: Shikana

AlDem67 | Добавлено 09.10.2009 в 06:00 | 0 коммент.

Другие новости

Особенности охоты на косулю

Основными видами охоты на косулю считаются: охота с вышки, облавная охота, из засады, с подхода. Каждый и способов имеет свои отличительные черты и специфику.

 
  Построение web – страниц с точки зрения маркетинга

Сегодня на одних и тех же маркетинговых принципах в бизнесе далеко не уедешь. Если все время следовать традиционным способам, то скоро останется только кусать локти, глядя на более успешных коллег, которые давно уже перенесли часть своего бизнеса в Интернет.

 
Комментарии