Авторизация



Запомнить меня


Регистрация
Восстановить пароль

Партнеры

Реклама








Построение web – страниц с точки зрения маркетинга

Сегодня на одних и тех же маркетинговых принципах в бизнесе далеко не уедешь. Если все время следовать традиционным способам, то скоро останется только кусать локти, глядя на более успешных коллег, которые давно уже перенесли часть своего бизнеса в Интернет. Иными словами, создали Интернет-страницу, web – страницу, web – сайт. Много можно определений придумать, но факт остается фактом – сеть Интернет имеет некоторые преимущества перед традиционными способами маркетинга. И суть проблемы в том,  что большинство предпринимателей просто не знают, как правильно использовать сеть Интернет для развития бизнеса. Дело тут не просто в создании электронного магазина, содержащего базу данных товаров и информацию о магазине, а в более качественном подходе к его разработке.

Первым этапом создания web – страницы, как обычно, является определение целей его создания. Цели могут быть разными: продажа товаров или услуг, распространение информации о фирме, предоставление пользователем какой-либо информации, реклама и т.д. Таким образом, необходимо знать, для чего именно понадобиться страница. Впоследствии это понадобится при ее разработке.

Далее необходимо определить так называемый целевой сегмент потребителей, то есть тот слой, на который фирма ориентирует свой товар. Целевой сегмент может определяться по разным признакам: пол, возраст, материальное состояние, социальное положение. Конечно, приятно, когда твою страницу посещает много народа, но не все из них станут покупателями. Так что в числе прочих задач web – страниц состоит также и повышение посещаемости потенциальных клиентов. То есть целевого сегмента. После этого необходимо составить описание этого сегмента. Обычно традиционные характеристики подразумевает психологические, поведенческие, материальное положение и т.д. Однако сеть Интернет добавляет к этому весьма специфическое описание: характеристики компьютерного обеспечения пользователей сети: быстродействие, скорость соединения, качество передачи данных и т.д. Знание таких характеристик также позволит автоматически отбирать только тех пользователей, которых могут заинтересоваться продукцией.

Третьим этапом является разработка содержания Web – страницы. Содержание страницы – главное преимущество фирмы в сети. На странице можно размещать самую разнообразную информацию: магазин, контакты, собственно информацию о фирме, сведения о рекламных акциях и скидках, новости, списки торговых представителей, возможные вакансии и т.д. Одной из основных задач на этом этапе является подчеркивание уникальности именно этой страницы. Конкуренция в этой области очень высока и поэтому надо четко представлять себе ответ на вопрос «Чем эта фирма отличается от других?».  Самые важные материалы, а также управляющие кнопки и ссылки, принято помещать в верхнюю часть страницы, ведь обычно пользователь не пролистывает страницу вниз. Не следует злоупотреблять ссылками в тексте, делать их только там, где это действительно необходимо и каждую ссылку сопровождать описанием. Если это файл – то лучше писать рядом его размер. Пользователь может начать загрузку файла, а потом прервать, если он слишком большой. Но это будут расходоваться не только время и нервы пользователя, но также и ресурсы сервера. При создании целого web – сервера, содержащего множество web – страниц, особое внимание необходимо уделять первой, «домашней» странице. Графика и мультмедиа также играют особую роль, ведь они повышают эффективность восприятия. Можно загрузить красивые картинки в хорошем качестве и потерять при этом скорость загрузки страницы. А можно загрузить картинки низкого качества и сохранить скорость. Выбор этих вариантов должен осуществляться, исходя из целевого сегмента фирмы. И при этом следует помнить, что половина пользователей просматривает страницы без загрузки графики или останавливая загрузку, если страница слишком долго загружается. В этом случае можно применить следующий трюк. Пользователь может дождаться загрузки изображения 5-10 мегабайт. При этом можно показывать размер изображения, чтобы пользователь сам определил, хочет ли он посмотреть на эту картинку или нет. Причем психологически размер,например, 8995 килобайт, может показаться меньше, чем 9000 Кб.

Таким образом, можно сделать вывод, что информация web – страницы должна соответствовать целям ее создания; должна учитывать интересны и технические особенного целевого сегмента потребителей; должна быть уникальной; страница должна периодически обновляться, причем чем чаще она будет обновляться, тем чаще на нее будут заходить пользователи; информация должна быть правдивой и достоверной и,наконец, она не должна носить излишне навязчивый характер.

После разработки содержания web – страницы подошла очередь к разработке дизайна страницы. Оформление должно соответствовать содержанию и при этом учитывать его восприятие целевой аудиторией. Если создается сервер, то все страницы должны быть однотипны. Дизайн web – страниц подразумевает разработку цветового решения, графического, шрифта и компоновки страницы. Традиционно лучшая цветовая гамма – черный текст на белом фоне. Для отдельных слов можно использоваться фоновый цвет для выделения, но с осторожностью относится к ссылкам – если ее неудачно выделить, пользователь может решить, что по этой ссылке уже переходил.  Не  следует переполнять страницу графическими материалами, а также включать движущиеся элементы – они сильно напрягают зрение и отвлекают внимание. К выбору шрифта тоже следует относиться с осторожностью: не делать его слишком крупным (особенно курсивом или полужирным), а также не стоит применять подчеркивание или перечеркивание, так как это часто ассоциируется у пользователя с гипертекстовой ссылкой. Закончив с разработкой дизайна, можно посмотреть на нее с точки зрения потенциального клиента.

Страница почти разработана и последним этапом ее создания является оценка эффективности web – страницы. Произвести ее оценку можно количественным и качественным способом. Количественный анализ производится с использованием статистики сервера: количество переходов на страницу, количество людей, ее посетивших, время, проведенное пользователями на странице, статистика посещений за какой-либо период и т.д.  Качественный анализ проводится опроса потенциальных потребителей с целью определить, насколько они довольны web – страницей. В процессе опроса можно выяснить, какие блоки или информацию пользователи считают важной, а какую можно убрать со страницы. Также для проведения качественного анализа можно изучать отклики, поступающие от пользователей, записи в гостевой книге или на форуме (если они существуют).

Перечисленные этапы, конечно, не являются определяющими в создании web – страниц как инструмента маркетинга. Развитие Интернета наращивает обороты и по этому можно судить, что столь же стремительно могут изменяться и маркетинговые принципы в сети.

Автор: Shikana

AlDem67 | Добавлено 11.10.2009 в 06:00 | 0 коммент.

Другие новости

Правовое регулирование электронного бизнеса

Правовое регулирование электронного бизнесаВ России в среде электронного бизнеса еще есть куда стремиться. Правовое регулирование этой области еще далеко от совершенства, но не настолько безнадежно, как может показаться. Как любят рисовать это в различных умных источниках. Может, российское законодательство и не ориентированно на полноценные электронные сделки, однако ж, часть законов в области торговли никто не отменял, и при должном желании применение их в электронной коммерции – вопрос времени.

 
  Откуда пошло название города Вязьма

Вязьма... Почему такое название носит город? По этому поводу имеется два мнения смоленских исследователей.

 
Комментарии