Авторизация



Запомнить меня


Регистрация
Восстановить пароль

Партнеры

Реклама








Развитие творческого мышления у детей

Развитие творческого мышления у детейВо 2-ой средней школе состоялась встреча вяземских учителей с руководителем авторской группы «Референт», Николаем Дмитриевичем Алексеевым. Гость из Минска очень подробно рассказал о небезызвестной программе по развитию креативного, то есть творческого мышления у детей. Творческие способности необходимо развивать с младенческого возраста, и роль психологической диагностики в этом вопросе очень велика.

Николай Алексеев (руководитель авторской группы «Референт»): Сама по себе психологическая диагностика нужна для того, чтобы педагог увидел индивидуальные особенности ребенка. Один ребенок выдает много идей, но они не оригинальные, другой оригинален, но не может довести начатую работу до конца и правомерно поступит педагог, если к тому, кто оригинальный посадит неоригинального, к тому, кто выдает много идей, но не может довести идею до конца надо подсадить того, кто может. Тогда по механизмам соучастия, сопереживания, идентификации они друг у друга начинают научаться. Психологическое сопровождение пройдет в течение всех лет работы программы. То, что можно развитию ребенка в 6 лет, в 7 труднее, в 8 еще труднее, в 9 еще труднее. Я понятен? После подросткового возраста, как правило, это либо трудно, либо невозможно. Цель психологического обеспечения - создать ситуацию, когда каждый педагог в детях увидит нечто особенное, необычное.

Разглядеть в ребенке нечто удивительное может не каждый педагог. Не пытайтесь резко изменить его поведение, поскольку если подойти к действиям ребенка, выражаясь ученым языком, креативно, то картинка часто меняется в лучшую сторону.

Николай Алексеев (руководитель авторской группы «Референт»): Тот хулиган, который сидит, мешает на уроке, может это будущий переговорщик, дипломат, может это будущий конфликтолог, депутат, руководитель. Мы-то видим их только в учебной деятельности, а жизнь гораздо шире. Главная проблема не в том, насколько они родину любят. Любят они родину, любят они город, в котором живут. Главная проблема в системе отношений старшеклассник-родители, старшеклассник-педагоги, старшеклассник-группа. Связанные с коммуникативной компетентностью. Что делать в ситуации деструктивного конфликта, как пережить острые, негативные, эмоциональные состояния, как сказать нет? Этому всему учить надо их и творческое отношение подростка в общении - это очень важная сторона современной школы.

Говоря о развитии творческой личности, Николай Дмитриевич говорил о необходимости использования в школах ориентировочные рабочие программы психолога педагогического сопровождения, которая рассчитана на все годы обучения. Творческие способности можно развить у каждого ребенка, но нельзя никого заставить стать творческим человеком.

Николай Алексеев (руководитель авторской группы «Референт»): Надо заставить знать формулу, надо заставить знать таблицу умножения, надо заставить знать правила, но нельзя приказать танцевать красиво. Как только мы переходим на развитие творческой личности - это особая мотивация. Мы должны обязательно обеспечить преобладание мотивации достижения над мотивацией влияния неудач. Нами как управляют в школе? Государством как управляют? Ровно так, как мы их научили в школе. Страна, образование которой формируется на базе мотивации избегания неудач, обречена. И чего б мы не делали и сколько бы они не знали с позиции общей осведомленности - все это глупо.

В течение всей лекции Николай Дмитриевич еще и еще раз в порядке закрепления проводил мысль о том, что противопоставить мотивации избегания неудач можно только мотивацию достижений, которую в свою очередь можно обозначить одной фразой учителя: попробуй еще раз - у тебя обязательно получится. По окончании лекции Николай Дмитриевич Алексеев беседовал с педагогами, давал консультации, рекомендовал нужную литературу. А затем ответил на ряд моих вопросов.

- Мне лично импонирует то, что вы расширили рамки одаренности. Вот у нас принято так, что одаренный ребенок - это тот, который сочиняют музыку, пишет стихи, а вот то, что, например, ребенок может быть одаренным в плане общения, коммуникабельности, я, например, об этом первый раз слышу, хотя, конечно, общительность и коммуникабельность предполагает дар слова. Правда?

Николай Алексеев (руководитель авторской группы «Референт»): Способности - это некие возможности, которые могут реализоваться, а могут и не реализоваться в рамках жизни. Способности могут быть сниженными, способности вообще могут быть в патологии, способности могут быть средними, высокоразвитыми способности могут быть, способности могут быть на уровне одаренности, таланта и даже гениальности. В чем разница? Одаренность - это системное качество личности, это совокупность интеллектуальных способностей, совокупность мотивации достижения и совокупность креативности, а талант - это такой уровень развития способности, когда создан креативный продукт, новый продукт и он получил признание социума.

- Говоря об одаренности, мы можем так сказать, что неодаренных детей не бывает?

Николай Алексеев (руководитель авторской группы «Референт»): Наверное, да. Одаренность может носить не только интеллектуальные аспекты в области учебно-художественного творчества, спорта одаренность, двигательная одаренность, коммуникативная одаренность.

- Дело в том, что у нас сейчас проблема. У нас дети разговаривают с 5-летнего возраста, используя ненормативную лексику. Вот проблема. Как развить одаренность, если ребенок мыслит категориями нецензурной лексики, чем может помочь ваша программа?

Николай Алексеев (руководитель авторской группы «Референт»): Любые позитивные изменения всегда в педагогике от педагога. Нужно работать с опорой на семью, нужно работать, показывая пример коммуникативной культуры духовности. Вне всякого сомнения, что эта программа она несет в себе нравственное начало. Человек мыслит так, как говорит и если речь ясная, понятная, четкая, красивая, этичная, то так упорядоченно человек мыслит. А школа - это социальный институт передачи опыта старшего поколения младшему. Нет готового рецепта «как». Нужно работать, и вот эта программа, 7-летний курс, который начинается с детского сада и включает в себя подростковый период развития.

- Я поняла: капля камень точит.

Николай Алексеев (руководитель авторской группы «Референт»): Да, вне всякого сомнения, нужно работать.

Развитие творческого мышления у детей

AlDem67 | Добавлено 09.12.2009 в 06:00 | 0 коммент.

Другие новости

Семинар зам.деректоров во учебно-воспитательной работе

Семинар зам.деректоров во учебно-воспитетельной работеНа базе средней общеобразовательной школы №10 состоялся семинар с участием заместителей директоров по учебно-воспитательной работе «Интеграция общего и дополнительного образования».

 
  Поездка И.Г.Зуева в детский сад "Рябинка"

Детский сад РябинкаПродолжается посещение главой муниципального образования «Вяземский район» дошкольных образовательных учреждений города и района. Мы уже рассказывали, как проходили встречи Игоря Геннадьевича Зуева в детских садиках на Вязьмо-Брянской, на улице Строителей - 9-ый детский сад. Подобная встреча состоялась и в детском садике «Рябинка» в Кайдаковском сельском поселении.

 
Комментарии