Авторизация



Запомнить меня


Регистрация
Восстановить пароль

Партнеры

Реклама








Пилотажная группа Русь. Взгляд изнутри


Каждый раз, когда я бываю на выступлении пилотажный групп, все происходит по одному и тому же сценарию: они
возникают из ниоткуда, стремительно выполняют изящные фигуры высшего пилотажа, другие элементы своей программы и так же бесследно исчезают, давая зрителям повод для восхищения и заняв гигабайты информации на их флешках. Откуда? Куда? Как? Меня всегда интересовали эти вопросы и происходящее до и после выступления - какая работа предшествует выступлению и что, вообще, творится там - за кулисами...

Звезды сошлись так, что мое желание исполнилось и я побывал в гостях у группы высшего пилотажа "Русь"
практически сразу после их выступления на авиашоу "100 лет ВВС". Так что мое огромное желание сунуть нос в закулисье осуществилось :)

Пилотажная группа "Русь" была создана в 1987 году на базе Вяземского авиационного центра ДОСААФ. За прошедшее
время пилоты группы провели более 300 показательных выступлений в России и за ее пределами.

1. Пилоты выступают на Аэро L-39 «Альбатрос». Приехав на аэродром, первым делом побежал смотреть на подготовку самолетов к полетам:



2. Самолеты участников пилотажной группы сейчас перекрашиваются в соответствии с новой стилистикой оформления:



3. Капли росы еще не успели испариться с крыльев:



4. Что это за прибор - не успел расспросить, его быстро убрали :)



5. Дальше начался прогрев двигателей, разговаривать стало невозможно и я ретировался. Пошел прогуляться и
посмотреть, что еще интересного есть в округе:



6. Аэро L-29 «Дельфин» - предшественник "Альбатроса":



7. Предыдущая раскраска самолетов пилотажной группы:



8. Последовала заправка:



9.



10. К вылету готовили и Let L-410 «Turbolet»:



11. На базе УАЦ также базируются и частные самолеты:



12. Вяземский Учебный Авиационный Центр производит обучение пилотированию различной степени сложности,
демонстрационные полеты пилотажной группы "Русь", групповой высший пилотаж, ознакомительные полеты с
видеосъемкой, парашютные прыжки, грузопассажирские перевозки, ремонтно-регламентные работы на авиационной
технике.

Один из учебных классов. Зашел в него в перерыве между занятиями, чтобы никому не мешать. Был выходной день и
там вели занятия для желающих как просто совершить демонстрационный полет, так и обучиться пилотированию:



13.



14. Застал одного из пилотов "Руси" - Николая Алексеева:



15. Забрался наверх и вышел на открытую площадку:



16. Нацепил телевик и глянул на военную часть:



17. Прибор, измеряющий высоту облаков. Состоит из передатчика и приемника:



18.



19. В беседке застал еще одного летчика пилотажной группы - Николая Жеребцова:



20. После ознакомления с учебными классами, снова пошел к самолетам. Когда он находится на обслуживании,
основные органы управления заблокированы вот такими ключами, чтобы не было возможности нечаянно нажать или
включить что-нибудь не то. Перед полетом все контровки, соответственно, убираются:



21.



22. Л-410 готовится к взлету. Сегодня его пилотирует ученик:



23. Следом за ним выруливает на ВПП один из Л-39 для проведения учебного полета:



24.



25. Тихо просочился на КДП понаблюдать за работой диспетчера:



26.



27. После этого - к началу ВПП заняться споттингом и поснимать приземление "Альбатроса", стоя практически у
самой полосы:



28. Его посадка вызвала в моем организме позитивные вибрации :)



29. После него над полосой прошел Л-410, обозначив возможность посадки и полетел дальше:



30. В ожидании посадки второго Л-39, летающего с туристом на борту, пересек ВПП, чтобы поснимать "по солнцу":



31. А вот и он:



32. Идет непрерывная видеосъемка :)



33.



34. Интересный самолет, который сотрудники УАЦ спасли от распиливания, вывезя из МЭИ. Это модификация МиГ-21МТ
(многотопливный), которых было выпущено всего 15 экземпляров. Характеризуется огромным "горбом" сверху,
являющимся дополнительным встроенным баком на 900 литров. Мог использоваться только для одиночного пилотажа,
т.к. в определенных режимах полета эта модификация становилась неустойчивой в полете. В общем, данная модель
не снискала популярности из-за ухудшения летных характеристик взамен увеличенной дальности полета:



35. Настала моя очередь лететь. Сначала был инструктаж, включающий в себя ознакомление с приборами и органами
контроля самолета Л-39. После этого инструктаж по технике безопасности, обучение посадке в кресло и
катапультированию на специальном стенде. При отработке катапультирования кресло подбрасывается на метр вверх
практически с такими же перегрузками которые, будут при реальном катапультировании:



36. В заключении - мед. осмотр и допуск к полету. Мне помогли одеть шлем, сесть в кресло (это тоже нужно
делать правильно) на место инструктора и буквально к нему привязали.



37. Пока есть время - осматриваю органы управления:



38. И кручу головой по сторонам:



39. Две рукоятки посередине - катапультирование (их нужно сжать и дернуть на себя):



40. Началась рулежка:



41. У пилота есть зеркала заднего вида:



42. Руление закончено, получено разрешение на взлет:



43. Короткий резкий разбег и самолет взмывает в воздух:



44. Не успеваю вертеть головой по сторонам и использую серийную съемку :)



45. Внизу проплывает промзона Вязьмы:



46.



47. Что могу сказать по поводу ощущений - невероятный, полузабытый, какой-то детский восторг от полета, тот
самый, который бывает только в совсем юном возрасте, когда мир еще четко делится на черное и белое и чувства с
эмоциями еще не расходятся.



48.



49. Разворот над аэродромом:



50. Скорость достигала 500 км/ч, высота - 2 км.



51. Не знаю, какие были перегрузки, но во время одного из наборов высоты, я не смог удержать камеру на
вытянутых руках - она вдруг стала очень тяжелой и вместе с вцепившимися в нее руками как примагниченная
шлепнулась мне на грудь :)



52.



53.



54.



55.



56.



57.



58. Да и вообще, было интересно наблюдать за быстро пролетающими мимо тебя облаками:



59.



60. Умудрился себя сфотографировать :)



61. Шлем настолько поглощает все звуки, что не было даже намека на шум работы двигателя - только потрескивание
радиоэфира и иногда - голос пилота, когда он общался с диспетчером или обращался ко мне.



62.



63.



64. Проход между облаками:



65.



66. Это внутри облака - видимость нулевая :)



67.



68.



69.



70. Все хорошее когда-нибудь заканчивается - заход на посадку:



71. Касание шасси земли, пробежка и выруливание с ВПП:



72. Техники закатывают самолет на стоянку:



73. Самым ценным приобретением стал для меня не полет, а подаренные значок...



74. И буклет с автографами пилотов "Руси":



Выражаю благодарность Андрею Жуйкову за организацию посещения и Николаю Алексееву - именно он пилотировал
самолет с моей тушкой на борту :)

А мы в свою очередь выражаем благодарность автору d_a_ck9 за разрешение перепечатки материала со своего блога http://ridus-news.livejournal.com/655530.html

AlDem67 | Добавлено 02.09.2012 в 16:14 | 11 коммент.

Другие новости

II Фестиваль авторской песни, поэзии и прозы малых форм имени Н.И. Рыленкова пройдет в Вязьме

В Городе воинской славы Вязьме с 20 по 23 сентября 2012 года будет проходить II Фестиваль авторской песни, поэзии и прозы малых форм имени Н.И. Рыленкова - «Рубикон».

 
  Первоклассники из многодетных семей сделали свои первые шаги в страну знаний

Отдел социальной защиты Вяземского района провел праздник для первоклашек из многодетных семей. 69 детей получили в подарок ранцы и сладости. Хорошее же настроение обеспечили ведущие праздничной программы.

 
Комментарии

Elen75 [Пользователи] Постов: 39 | Опыт: 0 | Репутация: 3

Аватар Elen75
Наблюдать полеты пилотажных групп - это большое удовольствие. А когда ты сам принимаешь участие в полете - это впечатления на всю жизнь. Яркие и незабываемые.
02-09-2012 в 18:04 Пост №1

ScavR [Пользователи] Постов: 147 | Опыт: 0 | Репутация: 90

Аватар ScavR
Глядя на работу пилотажных групп, выбирал ВУЗ для учебы. Было это не в Вязьме, но "Проектирование и конструкцию ЛА" я окончил.
Летать так и не стал, а вот проектировать пришлось.
Спасибо ребятам сподвигнувшим меня на выбор профессии своим полетом. Может быть, и во время этого шоу, кто-то определился с будущей профессией.
02-09-2012 в 18:37 Пост №2

serezka [Пользователи] Постов: 14 | Опыт: 0 | Репутация: 0

Аватар serezka
Огромное спасибо автору за фотографии, очень понравились.
Жаль что пилоты в наше время профессия не такая привлекательная как в советское время, но все равно находятся смельчаки, которых манит небо, а не зарплата и должности и за это хочется сказать им спасибо
02-09-2012 в 22:03 Пост №3

vivi [Пользователи] Постов: 0 | Опыт: 0 | Репутация: 0

Аватар vivi
Спасибо, что можно увидеть такую прелесть здесь! Лично, увы, не выходит... Фотоотчет очень подробный и прямо чувствуешь, как будто сам там побывал! Это дорогого стоит!!
02-09-2012 в 22:11 Пост №4

flomena [Пользователи] Постов: 0 | Опыт: 0 | Репутация: 0

Аватар flomena
Согласна! Прочитала статью и блеснула своими знаниями перед друзьями недавно. У нас был день города и летали самолёты в честь этого. Было очень круто ощущать себя всезнайкой))
03-09-2012 в 02:27 Пост №5

jjpp91 [Пользователи] Постов: 0 | Опыт: 0 | Репутация: 0

Аватар jjpp91
Всем, конечно, хотелось бы тоже попробовать выступить в качестве пилота, однако даже в стюардессы сейчас просто так не пробьешься, что уж говорить о высшем пилотаже( Хотя, конечно, заманчиво
03-09-2012 в 09:17 Пост №6

Voody [Пользователи] Постов: 0 | Опыт: 0 | Репутация: 0

Аватар Voody
Очень интересно увидеть полет изнутри . Автор не написал, а было бы интересно узнать, как воспринимается в кабине тот звуковой удар, который мы слышим с земли?
03-09-2012 в 14:41 Пост №7

AlDem67 [Администраторы] Постов: 239 | Опыт: 4526 | Репутация: 6316

Аватар AlDem67
Автор не написал, а было бы интересно узнать, как воспринимается в кабине тот звуковой удар, который мы слышим с земли?

Вот один из комментариев к фото:
Скорость достигала 500 км/ч, высота - 2 км.

А переход на сверх звук происходит на скорости около 1180км/ч. +/- т.к. зависит от температуры воздуха.
03-09-2012 в 14:56 Пост №8

SergeyPoshep [Пользователи] Постов: 50 | Опыт: 0 | Репутация: 0

Аватар SergeyPoshep
Отличная обзорная статья получилась, спасибо, было интересно почитать. Всегда такие вот полеты были чем-то таинственным, а вы приоткрыли немного завесу этой секретности и подробно осветили данный вопрос.
03-09-2012 в 18:22 Пост №9

Goshiok [Пользователи] Постов: 0 | Опыт: 0 | Репутация: 0

Аватар Goshiok
Мне тоже статья очень понравилось, особенно большое количество интересных фотографий отличного качества, и большого размера. Очень красивые стремительные формы спортивных самолетов, вид из кабины пилотов, на землю, облака, и небо очень необычен, он прямо захватывает воображение. Но, все же кое-что мне не понравилось, этот модернизированный МИГ 21, который больше похож не на истребитель, а на какой-то транспортный самолет. Еще мне не понравилось, что в пилотажной группе Русь, нет молодых пилотов, на фото такой только один. Неужели у ассов, нет достойной смены?
03-09-2012 в 20:12 Пост №10

demmiskam [Пользователи] Постов: 0 | Опыт: 0 | Репутация: 0

Аватар demmiskam
Вам повезло не просто наблюдать с земли за полетами асов, но и непосредственно полетать с пилотом. Спасибо, что все запечатлели фотографиями.
03-09-2012 в 20:45 Пост №11