Авторизация



Запомнить меня


Регистрация
Восстановить пароль

Партнеры

Реклама








Великий русский мистик вновь отбросил свою тень в Смоленщине

Во вновь отреставрированном парке Вязьмы установлен памятник Михаилу Афанасьевичу Булгакову. На камне можно вычитать знаменитые мудрые слова писателя: "Счастье как здоровье: когда оно налицо, его не замечаешь". Парк выходного дня расположен на улице Воинов-интернационалистов. Памятник установили неспроста, т. к. Михаил Афанасьевич работал земским врачом в этих краях в сентябре 1917-январе 1918. И чтобы напомнить об этом жителям города, был установлен памятный знак с цитатой писателя, а также изображением его тени.

Впечатления о жизни в Смоленской области писатель оставил в цикле рассказов "Записки юного врача". На самом деле, идея о создании объекта культурного наследия, олицетворяющем пребывание Булгакова в Вязьме родилась давно, но дело в том, что попытки отыскать какие-либо подтверждения материального характера были тщетны. Лариса Жукова, заведующая отделом внешних общественных связей администрации города Вязьмы заявляет, что приезжали люди из московского культурно-просветительского центра «Булгаковский дом» и безуспешно пытались найти в городе следы пребывания драматурга, затем представители "Булгаковского дома" сильно настояли на том, чтобы в истории города имя писателя было запечатлено при любых обстоятельствах, несмотря ни на что.

"Мимолётность пребывания писателя в Вязьме правильнее всего отражала бы концепция памятника", считают городские власти. Александр Клименков, обращается к жителям на официальном сайте города: "Идея монумента лучше всего подходит для олицетворения пребывания мистика в Вязьме, т. к. она весома и в то же время указывает на некую неуловимость, таким образом, полностью соответствует всем особенностям факта пребывания Михаила Афанасьевича Булгакова в ХХ веке в наших местах".

Также планируется в будущем добавить изображения теней некоторых персонажей из булгаковского произведения. Каких - пока не разглашается, ещё планируется дополнить памятный знак образцом подписи писателя, найденной в архивах в Сычёвском районе. Таким образом, монумент будет целостно напоминать жителям города о писателе и духе исполнения его произведений.

 

Безумно люблю море и яхты. Родилось сильное желание найти парусную школу и научиться самому управлять яхтой. Выбор пал на яхтшколу GoSailing, которая не только обучила меня всем премудростям управления яхтой, но и выдала надёжные права, гарантирующие выдачу яхты в любой чартерной компании мира. Понравилось то, что при обучении яхтингу, теория с практикой были не разделимы: теорию мы изучали в море, а не в аудитории. За две недели я получил базовые навыки навигации и определённые знания действий в нестандартных ситуациях.

Komode | Добавлено 18.10.2012 в 18:22 | 15 коммент.

Другие новости

Новоселье центра героико-патриотического воспитания «Долг»

В Вязьме отпраздновал новоселье Центр социальной помощи и героико-патриотического воспитания молодёжи «Долг». Своей главной задачей центр считает сохранение памяти о героизме и великих подвигах нашего народа. В свой юбилейный пятнадцатый год центр переехал из здания бывшего детского сада в отреставрированное историческое здание.

 
  Мать насильница

Целый год семилетний ребенок подвергался истязаниям со стороны... матери. Никто и никогда не мог предположить, что приличная и уравновешенная жительница Вязьмы окажется сексуальной маньячкой. Если бы не воля случая - не известно, сколько еще страданий пришлось бы перенести мальчику за закрытыми дверями детской комнаты...

 
Комментарии

ScavR [Пользователи] Постов: 147 | Опыт: 0 | Репутация: 90

Аватар ScavR
Смотрю город все больше и больше памятников устанавливает в скверах и парках. Папанов, теперь Булгаков. Мне интересно, а будетли установлен памятник великому писателю-фанатасту Айзеку Азимову (Исаак Озимов)? Он родился 2 января 1920 года в России, в Петровичах - это вроде рядом с Вязьмой. В своей автобиографии он писал, что бывал в городе. Хотя, его родители выехали в США в 1923 году.
Но зато есть дата - 93 года со дня рождения человека, придумавшего "Законы робототехники" и вывевшего фантастику на качественно новый уровень.
А Булгаков действительно велик. И его "Записки юного врача", в юности сподвигли меня на желание стать медиком.
18-10-2012 в 19:49 Пост №1

flomena [Пользователи] Постов: 0 | Опыт: 0 | Репутация: 0

Аватар flomena
Согласна. Я когда новость читала, у меня перед глазами возник образ города заставленного памятниками. На самом деле надо сказать властям спасибо. У меня, например, рядом с домом на детской площадке только через год лампочки в фонари в крутили.
18-10-2012 в 19:55 Пост №2

AlDem67 [Администраторы] Постов: 239 | Опыт: 4526 | Репутация: 6316

Аватар AlDem67
Смотрю город все больше и больше памятников устанавливает в скверах и парках. Папанов, теперь Булгаков. Мне интересно, а будетли установлен памятник великому писателю-фанатасту Айзеку Азимову (Исаак Озимов)?


Голосую за памятник "Дорогам" и подпись "Их помнят.... лишь старшее поколение"

Если серьезно, то на мой взгляд, есть более насущные и жизненно важные задачи. Я скоро из дома выйти не смогу, т.к. кругом такая грязь, что только в сапогах можно пройти.
Все перекопали, а после себя коммунальщики только перекопанное песком засыпали. Что после дождей произошло объяснений не требует.
19-10-2012 в 01:49 Пост №3

lerton [Пользователи] Постов: 159 | Опыт: 0 | Репутация: 0

Аватар lerton
Булгаков совсем не мистик, а великий русский писатель. Мне кажется, что общество еще до конца не поняло всех тех идей, которые заложены в его произведениях.
19-10-2012 в 02:17 Пост №4

Bourne [Пользователи] Постов: 24 | Опыт: 0 | Репутация: 0

Аватар Bourne
Согласен, я "Мастера и Маргариту" перечитывал и пересматривал не один раз и все равно осталось очень много вопросов, писать вложил в свое произведение столько информации и скрытого смысла, что разобраться во все этом не каждому под силу.
19-10-2012 в 07:16 Пост №5

ScavR [Пользователи] Постов: 147 | Опыт: 0 | Репутация: 90

Аватар ScavR
Как по мне, так "Безая гвардия" намного сильнее "Мастера". Последнего так до конца дочитать и не смог. Те же "Роковые яйца" или "Собачье сердце" - прочел на одном дыхании. Фигура Булгакова-литератора, конечно не однозначно. Но ели абстрагироваться от линейных и понятных вопросов его произведений, то видны подтексты, за которые его многие и считают мистиком.
19-10-2012 в 08:02 Пост №6

Alevtina [Пользователи] Постов: 0 | Опыт: 0 | Репутация: 0

Аватар Alevtina
А мне очень нравится творчество Булгакова! И памятники устанавливать нужно. Это намного лучше, чем казино и публичные дома! Сейчас же дети совсем не знают великих писателей, зато игры знают все.
19-10-2012 в 08:23 Пост №7

serge88 [Пользователи] Постов: 103 | Опыт: 0 | Репутация: 0

Аватар serge88
Очень правильное решение властей. Человек некоторое время провел в городе, даже написал что-то, находясь в нем. Да и вообще писатель известный всей стране и далеко за ее пределами.
19-10-2012 в 13:54 Пост №8

heliga [Пользователи] Постов: 60 | Опыт: 0 | Репутация: 0

Аватар heliga
Голосую за памятник "Дорогам" и подпись "Их помнят.... лишь старшее поколение"

Если серьезно, то на мой взгляд, есть более насущные и жизненно важные задачи.

Я тоже голосую за памятник "Дорогам".
Конечно, культурное наследие надо помнить, развивать и увековечивать в виде памятников, но это хорошо делать, когда другие, более насущные проблемы города решены. По-моему, приоритеты не совсем правильно расставлены. Одним вопросам уделяется слишком много внимания, а другим - почти никакого внимания. Должен же быть какой-то баланс. А сколько владельцам автомобилей приходится вкладывать денег в свою машину, подвеску постоянно надо чинить, и все из-за плохих дорог. В таком случае людям не до творчества, они думают, как бы найти деньги на машину и не ущемить при этом свою семью.
19-10-2012 в 15:37 Пост №9

Aptyp [Пользователи] Постов: 1 | Опыт: 0 | Репутация: 0

Аватар Aptyp
Булгаков - человек эпохи, его "Мастер и Маргарита" больше всего из всей русской литературы оставила глубокий след в моей памяти. Хорошо когда помнят и чтут память настоящих русских писателей, хотелось бы чтобы еще много памятников писателям отреставрировали в городе.
19-10-2012 в 20:34 Пост №10

ScavR [Пользователи] Постов: 147 | Опыт: 0 | Репутация: 90

Аватар ScavR
А еще можно поставить "Памятник среднестатистическому горожанину". Объявить конкурс на видение памятника скульпторами. Проголосовать громадою за некий вариант памятника и установить.
Установить памятник в сквере. Или рядом с центром города. А напротив поставить "Памятник среднестатистическому бюрократу".
19-10-2012 в 20:37 Пост №11

KW2105 [Пользователи] Постов: 0 | Опыт: 0 | Репутация: 0

Аватар KW2105
Великий писатель, очень хорошо отношусь к его произвдениями и стилю его письма.Каждый, конечно же, по-разному воспринимает его строки.Кто-то видит те самые " тени", ту самую мистику,которая придает так манит, и заставляет брать в руки все новые и новые произведения. И бесспорно он заслуженно может претендовать на памятник,который олицетворял бы его искусство.
20-10-2012 в 02:28 Пост №12

Олег [Пользователи] Постов: 0 | Опыт: 0 | Репутация: 0

Аватар Олег
[quote]Булгаков совсем не мистик, а великий русский писатель. Мне кажется, что общество еще до конца не поняло всех тех идей, которые заложены в его произведениях. [/quote/]
Слишком односторонне называть его великим русским писателем, почитайте биографию, но спорить не буду. Каких идей общество не поняло?- с чертовщиной он заигрывал откровенно в МиМ, остальные произведения ещё более понятные. Разочаровался он в жизни, вот и написал МиМ. То, что зло может быть привлекательным и справедливым- это неправда, но судить его строго не стоит. Писатель он несомненно хороший, так-что памятник ставить,считаю нужно.
20-10-2012 в 04:56 Пост №13

mutnii12 [Пользователи] Постов: 26 | Опыт: 0 | Репутация: 0

Аватар mutnii12
Памятники надо устанавливать! Ведь надо же куда-то власти списывать деньги. И людям хорошо, и власть довольна!
20-10-2012 в 09:29 Пост №14

Еленка [Пользователи] Постов: 43 | Опыт: 0 | Репутация: 0

Аватар Еленка
Да простят меня жители города и почитатели творчества Булгакова, но мне кажется, что "мимолётность пребывания писателя в Вязьме" правильнее всего отражала бы простая мемориальная доска на доме, где он останавливался. А вся эта грандиозность памятника только отмывание денег для властей.
20-10-2012 в 11:10 Пост №15