Авторизация



Запомнить меня


Регистрация
Восстановить пароль

Партнеры

Реклама




Металлопрокат В нашем каталоге представлено более 5000 наименований изделий из металла. За время своей успешной работы компания «ЮниСтальПром» заняла прочную позицию надежного партнера и поставщика продукции металлопроката в Москве и регионах. Четкое структурирование работы и грамотное управление воплощается в своевременном и точном исполнении заказов.



Оффлайн или онлайн

Интернет-магазины часто сравнивают с традиционными магазинами «офф-лайн» торговли. Товары продаются одни и те же да и цены приблизительно одинаковые. Интернет воспринимается всего лишь как дополнительный канал продаж. Но, однако, отличия торговли онлайн и оффлайн заключаются не только в технологиях. Разница с точки зрения покупателя очевидна, а с точки зрения продавца?

Технологии – это, безусловно, очень важно, но они не меняют самой сути процесса покупки. По-настоящему серьезное отличие – это коэффициент конверсии (Conversion Rate). Статистика говорит, что покупатели обычного магазина чаще уходят не с пустыми руками, чем покупатели магазина виртуального. Почему же люди не стремятся воспользоваться услугами Интернет-магазинов?

Первой же причиной будет следующее: реклама в Интернете слишком порочна. Не в том смысле, что в ней показано слишком много обнаженного тела, а в принципиальном различии подсчета клиентов. Придумано слишком много инструментов для подсчета эффективности рекламы: и по кликам на баннере, и по количеству зарегистрированных, и по числу показов. Однако прямо пропорциональной зависимости между числом покупателей и собственно покупками нет. Большая часть рекламных кампаний попадала в такую ловушку: покупается рекламная площадка и на ней всевозможными способами увеличивается число кликов по баннеру. Принято считать, что чес больше количество посетителей сайта, тем больше шансы продавца на продажу товара.

Технически это так, но на деле не совсем. Предположим, человек увидел щит с рекламой какого-то товара и пришел по указанному на щите адресу. Значит, эта реклама его чем-то привлекла и вероятность, что он что-то купит в этом магазине достаточно велика. Теперь предположим, что на щите изображена красочная надпись «Приди к нам сегодня и будет тебе халява» без указания на то, чем именно торгует магазин. С точки зрения традиционной оффлайн торговли ситуация абсурдна, с точки зрения онлайн торговли ситуация нормальна. Стратегия «привлечь побольше посетителей, кто-нибудь да купит» до сих пор применяется чуть ли не во всех Интернет-магазинах. Эта стратегия и является основной причиной низкого коэффициента конверсии.

Второй причиной будет слишком качественный контент. Парадоксально, но факт. Например, владелец Интернет-магазина создал красочный сайт со множеством фотографий в разных ракурсах, всевозможными описаниями и характеристиками и тому подобное. Затраты на создание такой страницы, конечно, выше. Цены, соответственно, выше тоже. Покупатель заходит на сайт, смотрит картинки, описания…И уходит к конкуренту, у которого вообще нет фотографий, но зато цены ниже. В магазинах традиционной торговли такое тоже бывает, но там победа все-таки за салонами «с фотографиями». Как и киоск сайт с прайс-листом и низкими ценами не сможет обеспечить достаточное качество обслуживания, поэтому «подвальные» магазины либо разорятся (из-за слишком низкой наценки на свои товары) либо обзаведутся тем самым красочным контентом.

Третья причина низкого коэффициента конверсии кроется в том самом пресловутом отличии оффлайн и онлайн торговли. Точнее, в простой нехватке опыта у владельцев Интернет-магазинов. Правила и хитрости традиционной торговли вырабатывались годами – как красиво обставить зал, как не создавать очередей, как достойно обслужить клиента и тому подобное. Все это придумано и проверено множеством поколений предпринимателей до нас. В онлайн торговле все приходится проверять на своем опыте и, сталкиваясь с очередной трудностью, придумывать что-то новое. В этом случае, ситуация усугубляется и неопытностью покупателя. Взять товар с полки, повертеть в руках или указать на него продавцу может каждый. А вот выбрать товар в Интернет-магазине, положить его в виртуальную корзину да еще потом просчитать стоимость товара с доставкой – это не каждому пользователю под силу.

Тут следует отметить, что первые две причины – зло неизбежное, но третью причину нужно избегать. «Лишние» посетители будут всегда, а качество обслуживания повышает коэффициент конверсии не просто за счет новых посетителей, но и за счет повторных посещений. В этом и кроется секрет многих популярных Интернет-магазинов.

Конечно, ни одна глобальная маркетинговая стратегия не обеспечит постоянный и беспрерывный рост числа клиентов. Хотя бы потому, что деньги на эту самую стратегию рано или поздно закончатся. Скорее всего, коэффициенты конверсии оффлайн и онлайн торговли сблизятся. Произойдет это за счет устранения третьей причины: покупатели станут более опытными в Интернете, а магазины онлайн торговли – более удобными и привычными.

Автор: Shikana

AlDem67 | Добавлено 02.01.2010 в 06:00 | 0 коммент.

Другие новости

Клубничная история

В статье расскажем о истории появления клубники в Европе.                                                                                                    

 
  Статуя Христа-Искупителя

Для Бразилии 2007 год стал знаковым. Именно в этом году статуя Христа-Искупителя, установленная на холме Корковадо в Рио-де-Жанейро, попала в число новых семи чудес света, объявленных в Лиссабоне.

 
Комментарии