Авторизация



Запомнить меня


Регистрация
Восстановить пароль

Партнеры

Реклама








История мужского костюма

Классический мужской костюм в том виде, в каком мы привыкли видеть его сегодня, имеет длинную историю и сотни, если не тысячи, прообразов.
Изначально мужской костюм называли просто «робой». Это был определенный набор предметов одежды, и из записей Эдуарда III, отъявленного врага Франции следует, что его «Великий гардероб» содержал многочисленные «комплекты» одежды. Каждый из них состоял из не менее чем 6 предметов. Чтобы прийти к набору из 2—3 вещей, потребовалось более 500 лет.
Одним из ранних следствий итальянской эпохи Возрождения, когда гуманизм пришел на смену отрешенным средним векам, было то, что люди захотели выглядеть по-другому. Свободная роба
укоротилась, ужалась, урезалась и стала облегать контуры тела. Такой вид очень быстро получил широкое распространение, несмотря на недовольство представителей английского патриархата, которые приравнивали узкую одежду к развязной морали. Французы же в свою очередь, наоборот, восприняли такой фасон «на ура», и даже объясняли поражение англичан в битве при Кресси в 1346 г. наказанием свыше за «их некультурный внешний вид».
Испания привнесла в мужскую классическую моду благородное пристрастие к черному. В Англии он был дополнен белым. Теперь это является классическим каноном формального стиля. Позже эстафетная палочка диктатора стиля в мужской моде перешла от Испании к Франции. Там при Людовике XIV настала эпоха высокой показной красоты. Теперь эталоном стиля стали огромные белоснежные парики и туфли с серебряными пряжками. Джентльмен выглядел какой-то куколкой, укутанной в парчу, атлас, бархат и кружева. При этом мода на показушничество и вычурность захватила всю Европу.
Это совершенно не понравилось Чарльзу И. Вернувшись из ссылки после кромвелевской интерлюдии, он решил поломать порочную, на его взгляд, традицию слепого подражания французам, он хотел чего-то исконно английского, что вдобавок пресекло бы правление капризных дизайнеров.
Англичане пытались изменить сложившиеся каноны «джентльменской» моды. Так, они прививают любовь к пальто, ношение которого стало привычкой у джентльменов. Оно было до колен и являлось модификацией свободной верховой одежды. Пальто заменило подбитый камзол, который в свою очередь являлся усовершенствованной туникой. Вторым шагом стало введение в обиход жилета, который был ровно скроен и тесно прилегал к телу. Жилет очень понравился королю, и вскоре все стали носить жилеты или, как их называли, «пальто на живот». Третьим и завершающим шагом стала замена вздутых французских «юбочных бриджей» на более узкие, заканчивающиеся на уровне колен штаны (панталоны). В 1670 году появился костюм из трех элементов, который существует до сих пор. Тогда это были редингот, жилет и длинные панталоны.
Однако французы не сдались. Прежний вычурный парадный вид был обязателен в Версальском суде для высшего общества, но в отличие от их обреченных французских братьев по разуму, английские сливки общества предпочитали не терять времени в судах, они веселились в своих загородных поместьях, охотясь. Парча и бархат были заменены на простую ткань. При этом аристократию больше привлекали простонародные шерстяные пальто с укороченным передом и длинным «хвостом» сзади. Относительно свободное с высоким, но завернутым наружу воротником, такое пальто вскоре приспособили и для светских салонов. Традиция получила распространение и в других странах. Например, Гете в новелле «Страдания юного Вертера» в 1774 г. нарядил главного героя в синее английское пальто с «хвостами». Получив такое одобрение, это «вертерово одеяние» постепенно стало стандартом не только в Германии и Англии, но и повсеместно в Европе.
В 1795 году заносчивый юнец по имени Джордж Брайан Браммел познакомился с принцем Валлийским, будущим Джорджем IV. Он обаял его своим необычным и тонким чувством юмора и невероятно привередливым чувством стиля. Принц стал превосходным ретранслятором учения бессмертного Браммела, чей взгляд на покрой пальто или накрахмаливание одежды был, конечно, неоспорим. В итоге Браммел установил абсолютно новые правила: если раньше внешность джентльмена зависела от дороговизны материала костюма (при этом не играло роли, хорошо или плохо была скроена одежда, была ли она чистой), то теперь качество костюма оценивалось совершенно по другим параметрам, главными из которых были крой и форма. Говорят, что предметы одежды Браммела как бы сливались с тем, кто их носит, настолько точно они были скроены и подходили по цвету. При этом Бо всегда был безукоризненно чист и опрятен.
К середине XIX в. в качестве повседневной одежды стал использоваться прямой пиджак вместе с брюками и жилетом — классический пиджачный костюм в современном понимании, из головных уборов — фетровая шляпа или «котелок» (заменившие цилиндр), летом — соломенная шляпа (канотье).
С небольшими изменениями, связанными с ускорением ритма жизни (например, распространением езды на мотоцикле и автомобиле), костюм вступил в XX в. Фрак понемногу уступил место смокингу. Мужчины стали носить готовые стандартные костюмы, первоначально не отдавая предпочтения дву- или однобортным. Однако уже к середине века однобортные костюмы заняли доминирующие позиции. Вслед за двубортными костюмами из обихода исчез и жилет.
Существует несколько признаков, по которым можно назвать мужской костюм классическим. Это материал, обычно, чистая шерсть. Технология обработки шерсти становится из года в год все более совершенной. На этикетке костюма обязательно должны быть указаны производитель и название ткани. Далее, костюм должен быть следующих цветов: серый, синий и черный. Пиджак должен быть однобортным, как правило, с тремя пуговицами. Костюм "классический" двубортный костюм с четырьмя пуговицами и с двумя декоративными пуговицами. Классический пиджак должен быть с двумя шлицами, а брюки — с двумя защипами на каждой штанине наверху, но иногда может быть классическим пиджак и с одной шлицей.
В таком виде мужская классическая мода остается неизменной с первой половины XX века, чем и отличается от модной одежды, которая «живет» от сезона к сезону.

AlDem67 | Добавлено 01.03.2010 в 18:04 | 0 коммент.

Другие новости

Разновидности воротников у мужских рубашек

В данной статье расскажем о разновидностях воротников у мужских рубашек.

 
  Сущность индивидуального предпринимательства

Как однажды сказал А. Моруа о бизнесе, что это своеобразная комбинация спорта с войной. Все, кто рассуждают о бизнесе, кто занимается его изучением, кто является непосредственном участником подобной деятельности.

 
Комментарии