Авторизация



Запомнить меня


Регистрация
Восстановить пароль

Партнеры

Реклама








Любимые ножи джипперов

Да, джиперы действительно ездят на внедорожниках, но в их гаражах вы не увидите сверкающих хромом монстров. Их боевые машины внушают уважение гигантскими зубастыми колесами, бамперами из швеллеров и бортами, помятыми о стволы деревьев. Одним словом, это те, кто сделал своим хобби езду по бездорожью. Ну а когда хотя бы три человека занимаются чем-нибудь для души, то у них обязательно возникнет идея проверить, кто же делает это лучше. Так и возник такой вид автоспорта, как трофи-рейды. А поскольку все это обычно происходит в местах, весьма далеких от цивилизации, то делать там без надежного ножа на поясе просто нечего. Итак, давайте посмотрим, какие ножи предпочитают настоящие джипперы. 

Вооружен и доволен
Как-то давно, отправляясь на недельный трофи-марафон в Карелию, я брал с собой четыре очень непохожих современных образца того, во что превратилось древнее каменное рубило. Внушительнее всего выглядело сделанное в США мачете фирмы United Cutlery (дизайн George Lainhart) UC934 SPECIAL OPS. Массивный клинок из нержавеющей стали ATS-34, ухватистая рукоятка из нескользящей резины, как раз мне под руку, — короче говоря, изделие по идее должно с успехом выполнять функции как ножа, так и топора. Насторожило меня только то, что при общей длине мачете 370 мм not rip тяжести находится в 200 мм от острия. Не понравились и ножны. Они выполнены из очень качественной толстой кожи, но имеют лишь один способ крепления на ремень — широкой петлей, являющейся продолжением внутренней половины ножен. Попробуйте сесть за руль, имея на поясе этакий торчащий перпендикулярно ремню «акинак»! 

Следующие два ножа очень походили друг на друга по размерам. Но насколько же они были разные! «Карманный спасательный инструмент» PRT-III фирмы Eickhorn из всемирно известного городка Solingen продается в Германии как «нож автомобилиста». По конструкции это типичный «горожанин». Плоская рукоятка из анодированного алюминия с клипсой для удержания ножа в кармане, фиксатор типа liner lock с кнопочной разблокировкой и диск-зацеп на обухе, дающий возможность раскрыть нож одной рукой. В заднюю часть рукоятки встроена твердосплавная вставка и стропорез. И то, и другое предназначено для действий в чрезвычайных ситуациях. Вот представьте, что ваша машина попала в аварию и у вас заклинило замки и ремня безопасности, и дверей. Если у вас есть PRT-III, то вы можете перерезать ремень стропорезом, а твердосплавной вставкой разбить стекло и счастливо выбраться из машины.

Совсем другое дело — «японо-американец» Cheetah фирмы Katz. Клинок почти такого же размера, как и у предыдущего экземпляра, разве что чуть шире (95x25 мм), выполнен из стали ХТ80. Также имеет зацеп для открывания одной рукой, фиксатор типа back lock. Но рукоятка — массивная, с латунным притином. Накладки из красного дерева. Мне в руку ложится практически идеально! А как звучит щелчок срабатывающего фиксатора — это же песня! Словом, в этот нож я влюбился сразу и бесповоротно. Добавила моих симпатий и патентованная кобура из буйволовой кожи. По идее ее наклонное расположение по отношению к поясному ремню сулило особые удобства.

Ну и, наконец, последний образец. Он относится к появившемуся недавно разряду ножей, которые и ножами-то назвать язык не поворачивается — «многофункциональный инструмент», «складные пассатижи»... Одним словом, мультитул. Вещь в обиходе автомобилиста действительно незаменимая. Сам я уже несколько лет пользуюсь Leatherman Midi Tool и, в общем-то, вполне им доволен. Но тут решил попробовать новинку — SOG PowerLock S60. В первую голову меня привлекли откидные металлические щечки, закрывающие рукоятки и позволяющие нажимать на них со всей силы. Ну и еще один фактор: одним из любимых занятий любого путешественника является открывание консервных банок, например «Говядины тушеной, ГОСТ 5284-84». Но поскольку соприкосновения с жестью не вынесет пи одна заточка, наличие в арсенале «консервного» лезвия является насущной необходимостью.  

В болота на «Фазенде»
Пейзажи пейзажами, но в Карелии результаты работы моих ножей меня не слишком воодушевили. Нет, сухую елочку в запястье толщиной я срубил буквально с трех ударов, а на более солидную сушину, диаметром сантиметров 10-12, мне понадобилось минут пять. Мои опасения оправдались: из-за смещенного к рукоятке баланса каждый удар здорово «отдавал в руку». В общем, пришлось взяться за обычный топор. И все же есть одно дело, которое мачете делает лучше, чем топор, — это рубка лозы. Правда, для джипов это не слишком актуально — вы даже не представляете себе, через какое мелколесье напролом, как танк, может двигаться подготовленный внедорожник. Но вот для участвующих в рейде квадроциклов борьба с кустарником— вопрос не праздный. И тут мачете оказывается как раз на месте, поскольку им можно орудовать в кавалерийском стиле, не слезая с седла. Забегая вперед, скажу, что его выводы вполне совпали с моими. Мачете — вполне уместный предмет в арсенале квадро-циклиста, но для эффективной работы клинок должен быть длиннее сантиметров на десять и иметь центр тяжести, смещенный к острию. Ну и ножны со свободной подвеской. 

 
Как-то случайно нашлась и работа для немецкого спасательного инструмента. Как оказалось, встроенный стропорез исключительно удобен для отрезания разноооразных веревочек. А тут мне пришлось и оттяжки на палатке поменять, и сушилку для одежды соорудить. В остальном же PRT-III на меня особого впечатления не произвел. Обиходная 440-я сталь довольно быстро потеряла остроту заточки, а осевой винт, на котором держится клинок, сразу начал раскручиваться. Да и не люблю я все эти изыски в виде угловатых клинков. И заточку серрейторную не люблю... Не понравился и кнопочный механизм разблокировки фиксатора. 

По идее, нож этот должен открываться и закрываться одной рукой. С открыванием никаких проблем, а вот чтобы нож закрылся, нужно большим пальцем надавить на кнопку, указательным начать складывать лезвие, а во время движения кнопку отпустить. Если же оставить ее нажатой, то нож зафиксируется в положении клинок на 90 градусов, а кнопка подклинит. И тут уже без второй руки не обойтись. Что же касается SOG-60, то довольно долго его основной задачей было снятие с костра кипящего чайника или котелка. Кстати, выяснилось, что основной рабочий орган SOG, пассатижи, можно перевести из транспортного в рабочее положение, пользуясь одной рукой. Очень удобно. Но вот серьезного повода испытать инструмент в работе как-то не случалось. Возможность подвернулась случайно: автомобиль одного из наших борцов с бездорожьем, «УАЗ» по кличке «Бегемотик», оторвал себе глушитель. Обычное, в общем-то, дело — нужно подвязать его проволокой, да и все. И материал для починки нашелся — солидный алюминиевый провод со стальным сердечником, нужно было лишь отрезать от него кусок и придать ему необходимую форму. Хозяин машины вынул из кармана Leatherman, но после пары попыток вынужден был признать, что нужен инструмент посолиднее. Испытывать так испытывать подумал я и подставил провод под режущие кромки пассатижей, даванул на ручки что есть силы. Раздался хрупающий звук, и требуемый кусок упал на траву. Победа! Никаких видимых повреждений на инструменте обнаружено не было, лишь одна из металлических щечек, закрывающих обоймы с прочими откидными предметами, слегка деформировалась и начала соскакивать. И еще: я так и не смог приспособиться к имеющемуся в арсенале SOG консервному ножу. Полбанки он открывал более-менее нормально, а потом начинал просто гнуть жесть, вместо того чтобы ее резать.

Честная работа
А вот Katz Cheetah просто честно делал свое дело в течение всего путешествия. Он одинаково уверенно резал хлеб, сало и колбасу, чистил картошку, грибы и рыбу, выстругивал из веток веселки для помешивания варева в котелке и открывал обушком бутылки с пивом.
Подводя итог, вынужден признаться, что я до сих пор не знаю, что же такое... нож джипера. Почти у каждого трофиста на поясе есть мультитул, но все же это не вполне то, что надо. А нож джипера, наверное, должен быть складным, иметь традиционной формы клинок умеренной величины и удобную рукоятку. И обязательно — открывалку для тушенки.

 

Александр С.

AlDem67 | Добавлено 08.03.2010 в 00:21 | 0 коммент.

Другие новости

Во что поиграть на мобильнике?

Многие из вас наверное помнят времена, когда в нашу жизнь ворвались компьютерные развлечения в виде игровых автоматов, а позже телевизионных приставок.

 
  Брелоки с логотипом - отличные бизнес-сувениры

В настоящее время для создания положительного имиджа компании продвинутые менеджеры по рекламе и маркетингу в качестве подарков для своих постоянных или потенциальных клиентов, сотрудников и партнеров используют...

 
Комментарии