Авторизация



Запомнить меня


Регистрация
Восстановить пароль

Партнеры

Реклама








E-mail – маркетинг: я к Вам пишу, чего же боле…

В Интернете, как известно, есть все! Но неизвестно, где это «все» лежит и ждет своего клиента или покупателя. Гипотетически предположим, что у нас есть свой магазин и даже уже готов сайт по этому магазину. Сверстан и вывешен в Интернет. На этом этапе нашей задачей является, как известно, обеспечить магазин покупателями. То есть, развернуть широкую рекламную кампанию. И чем шире и эффективнее она окажется, тем лучше будет для нас.

Вязьма, маркетинг, email, e-mailК наиболее простым и легким способам Интернет-рекламы можно отнести такое средство как e-mail маркетинг. E-mail’ом (или электронной почтой) принято называть почтовый адрес пользователя Интернета, при помощи которого тот обменивается текстовыми сообщениями или файлами с другими пользователями. Так что, можно сказать, что e-mail – маркетинг заключается в рассылке информации на эту почту. Если использовать e-mail – маркетинг разумно и с долей осторожности, он может стать отличным способом поиска потенциальных клиентов, покупателей, партнеров. Преимуществ у такого способа рекламы довольно много. Прежде всего, это очень обширная аудитория. Электронная почта есть практически у каждого пользователя сети и каждому из них можно прислать такую рассылку. Далее существует возможность, можно сказать, «выборки» целевой аудитории, воздействуя исключительно на интересующую часть потенциальных покупателей. Также всегда существует вероятность, что сработает «сарафанное радио» и любопытное красочное рекламное сообщение может быть распространено между знакомыми, друзьями, коллегами получателя. А это увеличивает круг клиентов. Кстати, большинство почтовых клиентов сегодня поддерживают формат, который позволяет включать в письмо не только текст, но и изображения (например, баннеры).

Столь краткое описание сущности e-mail – маркетинга неизбежно приведет к мысли об его идентичности с явлением, известным в Интернете как спам. Прежде чем давать рекомендации по использованию e-mail – маркетинга, сначала получше разберем его отличия от спама.

Спам – это явление негативное во всех отношениях. Можно сказать, что спам – это сообщения, которые вам абсолютно, совершенно не нужны. Например, повестка в военкомат…Шутка. Но отражающая определенную долю правды. Спам – это рассылка сообщений пользователям Интернета, которые не высказывали своего желания получать подобные письма. В этом и состоит основное различие e-mail – маркетинга от спама. Если использовать в качестве средства рекламы, скажем, списки рассылок, то пользователи заранее соглашаются получать подобную информацию. Спам приравнивается к нарушению негласных правил сетевой этики и отношение к нему в сети крайне негативное. Проявляться оно может разными способами: жалоба провайдеру Интернета, занесение адреса в «черный список», письма с ругательствами на обратный адрес. Так что, используя спам, компания не заработает ничего, кроме плохой репутации. В тоже время, существуют способы e-mail – маркетинга, которые не нарушают сетевых правил и вполне могут использоваться в качестве рекламного средства.

Первое из них, о котором уже говорилось выше, это списки рассылки. Таких списков в Интернете довольно много, у них сотки подписчиков, которые получают рассылку регулярно. Они могут быть посвящены различным тематикам и ведут их люди, которые разбираются в вопросе. Пользователи дают согласие на получение таких сообщений и также могут отказаться от них, что не дает права называть списки рассылки обычным спамом.

Вторым средством можно считать так называемые дискуссионные листы. Дискуссионный лист – это люди, которые обсуждают какой-нибудь вопрос посредством электронной почты. Конечно, не все дискуссионные листы допускают размещение рекламы в сообщении, поэтому для начала необходимо понаблюдать за ним какое-то время. Правда, можно грамотно составить подпись для своих сообщений, которая может выглядеть совсем не как навязчивая реклама. В любом случае участие в дискуссионных листах может сослужить хорошую службу, обеспечив фирму репутацией профессионала. При помощи таких листов можно также отслеживать деятельность конкурентов. Конечно, если они участвуют в общении. Если же нет, то ваша фирма может стать монополистом на этом поле рекламной деятельности.
В Рунете сайтом, содержащим дискуссионные листы и списки рассылки является www.subscribe.ru. Это самый крупный рассылочный сервер, обладающая базой подписчиков около четырех миллионов человек. Также можно воспользоваться услугами сайтов www.content.ru и www.maillist.ru.

Использование ICQ не относится полноценно к e-mail – маркетингу, поскольку не использует e-mail, но, однако этот метод очень близок к нему по сути. ICQ – это средство для обмена мгновенными сообщениями, общение в режиме «on-line». Принято считать, что практически у каждого пользователя Интернета есть ICQ, которое обладает такой полезной функцией, как «Послать URL». Именно эту функцию обычно используют icq – спамеры для распространения своей информации. Похоже, именно благодаря засилью спамеров в этой области, ICQ не используется компаниями для рассылки коммерческой рекламы. Пользователь считает за спам любые ссылки, приходящие на его номер, и действует соответственно.
Рассылка индивидуальных писем – занятие, тоже полноценно к e-mail – маркетингу не относящиеся, но, тем не менее, оно может стать занятием, приносящим определенную пользу на этом поле деятельности. Правда, все дело в том, что такая рассылка довольно неудобна и трудоемка. И кропотлива, ведь нет никаких сомнений, что для начала надо хотя бы создать список адресов. Зато это сообщение будет действительно эффективным, поскольку отправляться будет только тому пользователю, которому это сообщение будет реально интересно и полезно. Найти таких пользователей можно, например, в тех же дискуссионных листах.

Если сайт фирмы уже создан, то его посетителям можно предложить подписать на рассылку новостей. Это очень распространенная практика, позволяющая увеличить количество визитов и не дающая пользователю забыть об этой компании.

Как уже говорилось, e-mail – маркетинг – вещь весьма деликатная, требующая продуманных действий и соблюдения определенных правил. Прежде всего, неВязьма, маркетинг, спам допускать в своей рекламной деятельности спама. Даже намека на спам не должно быть, потерять хорошую репутацию гораздо легче, чем заработать. Для этого не следует использовать для рассылки открытые базы данных адресов. Для этой же цели, в поле адреса получателя должен стоять только один адрес.

Электронное сообщение должно строго соответствовать теме, на которую пользователь подписался. Если это одна тема, то она и должна быть только одна. Если клиент подписан на получение информации, скажем, о велосипедах, то сообщение, посвященное детским игрушкам он сочтет за спам. А это уже ни в коем случае не должно быть.

Не менее важно подобрать правильную «дозировку» информации, то есть как часто подписчики будут получать информацию. Слишком часто делать это нельзя – снизится эффективность рекламы, но и слишком редко тоже не очень хорошо – пользователь просто забудет историю развития этого товара, у него не будет цельного понимания его достоинств.

Одним из ключевых моментов e-mail – маркетинга также является создание яркого, красочного бренда. Рассылать «серые» одинаковые сообщения скучно, их никто не будет читать, не будут показывать своим знакомым, никого это не заинтересует. И нет никакого смысла тогда вообще проводить рекламную кампанию. Благо, что нынешние технологии позволяют создавать и посылать  красивые необычные письма.

Электронная почта обладает большим потенциалом в плане реализации рекламных кампаний. Разумеется, при условии грамотного обращения. Впрочем, это условие можно отнести к реализации любого рекламного средства, что же касается преимуществ e-mail – маркетинга, то в них мы, надеюсь, разобрались.

Автор: Shikana
 

AlDem67 | Добавлено 02.08.2009 в 12:48 | 0 коммент.

Другие новости

Вяземская молодежь о слете "Селигер 2009"

Вязьма, Селигер 2009, Зуев, МолодежьНа днях глава муниципального образования "Вяземский район" И.Г. Зуев встретился с представителями молодежного актива Вяземского района, которые не так давно принимали участие в трех молодежных форумах проходивших в разных уголках нашей страны: "Смола" (в нем приняло участи 828 вязьмичей),  "Патриот 2009"  и "Селигер 2009".

 
  В г Вязьма прошла межрайонная спартакиада среди инвалидов

Межрайонная спартакиада среди инвалидовМежрайонная спартакиада среди инвалидов

 
Комментарии